Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!

Профилактика киберпреступлений

Дата: 14 июня в 11:53, Обновлено 29 июня в 18:51

СОВЕТЫ ПО ЗАЩИТЕ ОТ КИБЕРПРЕСТУПНИКОВ

Понимание того, что такое киберпреступение, какие типы киберпреступлений существуют и как от них защититься, поможет вам чувствовать себя увереннее.

Что такое киберпреступление

Киберпреступление – это преступная деятельность, целью которой является неправомерное использование компьютера, компьютерной сети или сетевого устройства.

Большинство (но не все) киберпреступления совершаются киберпреступниками или хакерами, которые зарабатывают на этом деньги. Киберпреступная деятельность осуществляется отдельными лицами или организациями.

Некоторые киберпреступники объединяются в организованные группы, используют передовые методы и обладают высокой технической квалификацией. Другие – начинающие хакеры.

Киберпреступники редко взламывают компьютеры по причинам, не имеющим отношения к получению прибыли, например, по политическим или личным.

Типы киберпреступлений

Вот несколько примеров различных типов киберпреступлений:

  • Мошенничество с электронной почтой и интернет-мошенничество
  • Мошенничество с использованием личных данных (кража и злонамеренное использование личной информации)
  • Кража финансовых данных или данных банковских карт
  • Кража и продажа корпоративных данных
  • Кибершантаж (требование денег для предотвращения кибератаки)
  • Атаки программ-вымогателей (тип кибершантажа)
  • Криптоджекинг (майнинг криптовалюты с использованием чужих ресурсов без ведома их владельцев)
  • Кибершпионаж (несанкционированное получение доступа к данным государственных или коммерческих организаций)
  • Большинство киберпреступлений относится к одной из двух категорий
  • Криминальная деятельность, целью которой являются сами компьютеры
  • Криминальная деятельность, в которой компьютеры используются для совершения других преступлений

В первом случае преступники используют вирусы и другие типы вредоносных программ, чтобы заразить компьютеры и таким образом повредить их или остановить их работу. Также с помощью зловредов можно удалять или похищать данные.

Киберпреступления, в результате которых владельцы устройств не могут пользоваться своими компьютерами или сетью, а компании – предоставлять интернет-услуги своим клиентам, называется атакой отказа в обслуживании (DoS).

Киберпреступления второй категории используют компьютеры или сети для распространения вредоносных программ, нелегальной информации или неразрешенных изображений.

Иногда злоумышленники могут совмещать обе категории киберпреступлений. Сначала они заражают компьютеры с вирусами, а затем используют их для распространения вредоносного ПО на другие машины или по всей сети.

Киберпреступники могут также выполнять так называемую атаку с распределенным отказом в обслуживании (DDos). Она похожа на DoS-атаку, но для ее проведения преступники используют множество скомпрометированных компьютеров.

Также, еще есть третья категория киберпреступлений, когда компьютер используется как соучастник незаконного деяния, например, для хранения на нем украденных данных.

Примеры киберпреступлений

  • Атаки с использованием вредоносного ПО

Атака с использованием вредоносного ПО – это заражение компьютерной системы или сети компьютерным вирусом или другим типом вредоносного ПО.

Компьютер, зараженный вредоносной программой, может использоваться злоумышленниками для достижения разных целей. К ним относятся кража конфиденциальных данных, использование компьютера для совершения других преступных действий или нанесение ущерба данным.

  • Фишинг

Фишинговая кампания – это массовая рассылка спам-сообщений или других форм коммуникации с целью заставить получателей выполнить действия, которые ставят под угрозу их личную безопасность или безопасность организации, в которой они работают.

Сообщения в фишинговой рассылке могут содержать зараженные вложения или ссылки на вредоносные сайты. Они также могут просить получателя в ответном письме предоставить конфиденциальную информацию.

Другой тип фишинговой кампании известен как целевой фишинг.

Мошенники пытаются обмануть конкретных людей, ставя под угрозу безопасность организации, в которой они работают.

В отличие от массовых неперсонифицированных фишинговых рассылок сообщения для целевого фишинга создаются так, чтобы у получателя не возникло сомнений, что они отправлены из надежного источника, например, от генерального директора или IT-менеджера.

  • Распределённые атаки типа «отказ в обслуживании»

Распределенные типа «отказ в обслуживании» (DDoS) – это тип кибератаки, которую злоумышленники используют для взлома системы или сети. Иногда для запуска DDoS-атак используются подключенные устройства IoT (Интернет вещей).

DDoS-атака перегружает систему большим количеством запросов на подключение, которые она рассылает через один из стандартных протоколов связи.

Кибершантажисты могут использовать угрозу DDoS-атаки для получения денег. Кроме того, DDoS запускают в качестве отвлекающего маневра в момент совершения другого типа киберпреступления.

Как не стать жертвой киберпреступления

Итак, теперь, когда вы понимаете, какую угрозу представляет киберпреступность, встает вопрос о том, как наилучшим образом защитить ваш компьютер и личные данные? Следуйте следующим советам:

  • Регулярно обновляйте ПО и операционную систему

Постоянное обновление программного обеспечения и операционной системы гарантирует, что для защиты вашего компьютера используются новейшие исправления безопасности.

  • Установите антивирусное ПО и регулярно его обновляйте

Использование антивируса или комплексного решения для обеспечения интернет-безопасности. Антивирусное ПО позволяет проверять, обнаруживать и удалять угрозы до того, как они создадут проблему. Оно помогает защитить ваш компьютер и ваши данные от киберпреступников.

Если вы используете антивирусное программное обеспечение, регулярно обновляйте его, чтобы обеспечить наилучший уровень защиты.

  • Используйте сложные пароли

Используйте сложные пароли, которые трудно подобрать, и нигде их не записывайте. Можно воспользоваться услугой надежного менеджера паролей, который облегчит вам задачу, предложив сгенерированный им сильный пароль.

  • Не открывайте вложения в электронных спам-сообщениях

Классический способ заражения компьютеров с помощью вредоносных атак и других типов киберпреступлений - это вложения в электронных спам-сообщениях. Никогда не открывайте вложение от неизвестного вам отправителя.

  • Не нажимайте на ссылки в электронных спам-сообщениях и не сайтах, которым не доверяете

Еще один способ, используемый киберпреступниками для заражения компьютеров пользователей, - это вредоносные ссылки в спамовых электронных письмах или других сообщения, а также на незнакомых веб-сайтах. Не проходите по этим ссылкам, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников.

  • Не предоставляйте личную информацию, не убедившись в безопасности канала передачи

Никогда не передавайте личные данные по телефону или по электронной почте, если вы не уверены, что телефонное соединение или электронная почта защищены. Убедитесь, что вы действительно говорите именно с тем человеком, который вам нужен.

  • Свяжитесь напрямую с компанией, если вы получили подозрительный запрос

Если звонящий просит вас предоставить какие-либо данные, положите трубку. Перезвоните в компанию напрямую по номеру телефона на ее официальном сайте, и убедитесь, что вам звонили не мошенники.

Желательно пользоваться, при этом, другим телефоном, потому что злоумышленники могут оставаться на линии: вы будете думать, что набрали номер заново, а они будут отвечать якобы от имени банка или другой организации, с которой, по вашему мнению, вы разговариваете.

  • Внимательно проверяйте адреса веб-сайтов, которые вы посещаете

Обращайте внимание на URL-адреса сайтов, на которые вы хотите зайти. Они выглядят легитимно? Не переходить по ссылкам, содержащим незнакомые или на вид спамовые URL-адреса.

Если ваш продукт (банковская платежная карта) для обеспечения безопасности в Интернете включает функцию защиты онлайн-транзакций, убедитесь, что она активирована.

  • Внимательно просматривайте свои банковские выписки и запрашивайте в банке информацию по любым незнакомым транзакциям. Банк может проверить, являются ли они мошенническими.

Роман Романенко, начальник управления по противодействию киберпреступности 

УВД Могилевского облисполкома

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="300" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/YwhJtsro7n4" title="Профилактика киберпреступлений" width="500"></iframe>

ПАМЯТКА УМНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНТЕРНЕТА
КИБЕРБУЛЛИНГ, ГРУМИНГ, БУЛЛИЦИД, КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО,
ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ…


Знакомы ли тебе эти слова? Каково их значение? И это лишь некоторые из опасностей, которые могут подстерегать тебя в интернете. Знаешь, есть замечательные пословицы: «Предупрежден – значит, вооружен»; «Врага нужно знать в лицо». Поэтому, мы думаем, что тебе будет интересно прочитать нашу небольшую памятку, прежде чем снова отправиться в очередное не всегда безопасное путешествие по сети.

Опасности, которые могут подстерегать тебя в интернете, и как их избежать

1) ГРУМИНГ — это установление дружеских отношений с ребенком (подростком) с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника, модного фотографа, владелица модельного агентства и т.д. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и пр.) и договориться о встрече.

Несколько советов, которые помогут тебе предупредить груминг:

1. Следи за информацией, которую ты выкладываешь в Интернете. Не выкладывай свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.д.). Помни, любая информация может быть использована против тебя, в том числе в корыстных и преступных целях.
2. Используй псевдоним при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), пользовании он-лайн играми и других ситуациях.
3. Не размещай и не посылай свои фотографии незнакомцам. Будь внимателен, если тебя просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой.
4. Будь осторожен при общении с незнакомыми людьми. Старайся рассказывать как можно меньше личной информации о себе.
5. Если новый знакомый пытается говорить с тобой на неприятные или пугающие тебя темы и говорит об этом как о секрете, который останется только между вами – немедленно сообщи об этом родителям или взрослым, которым ты доверяешь.
6. Сохрани факт груминга, например, сделай снимок с экрана (screen-shot).
7. Если ты пользуешься чужим устройством для выхода в Интернет, не забывай выходить из своего аккаунта на различных сайтах. Не сохраняй на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки.
8. Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым познакомился в Интернете и не приглашай его к себе! Твои собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Или приходи на встречу только со взрослым. Не поддавайся на уговоры встретиться один на один, особенно - в безлюдном месте!

Всегда помни, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!

2) КИБЕРБУЛЛИНГ. Под этим относительно новым словом понимают "использование электронных устройств и информационных технологий, таких как электронная почта, службы мгновенных сообщений, текстовые сообщения, средства мобильной связи, web-сайты, с помощью которых можно публиковать жестокие или оскорбительные сообщения о личности или группе личностей", т. е. унижение или травля в Интернете (подростковый виртуальный террор).

Несколько советов, которые помогут тебе  при столкновении с кибербуллингом:

1. Не бросайся в бой. Успокойся. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт. Кроме того, преследователь только и ждет, когда ты выйдешь из равновесия. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии. Лучшая защита от нападения – игнор.
2. Не стоит игнорировать сообщения, которые содержат угрозы, особенно систематические. Следует скопировать эти сообщения, рассказать об этом родителям, обратиться в правоохранительные органы. По поводу размещения оскорбительной информации, размещенной на сайте, следует обратиться к администратору.
3. Помни, что анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом. Так что в случае нанесения реального вреда, найти злоумышленника можно.
4. Управляй своей киберрепутацией. Самому так же не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
5. Если вдруг ты стал свидетелем кибербуллинга, то ты должен выступить против агрессора, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
6. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.

3) БУЛЛИЦИД – доведение до самоубийства путем психологического насилия. Может быть, как результат кибербуллинга. Уже в некоторых странах принят закон «О вредных цифровых коммуникациях», согласно которому кибербуллинг (издевательства в сети) и онлайн-троллинг признаны уголовными преступлениями, и теперь тот, кто использует лексику с угрозами, запугиваниями или оскорблениями в адрес другого человека в сети, может быть оштрафован или даже получить тюремный срок. Также караются пользователи, занимающиеся подстрекательствами, издевательствами и унижениями.

4) КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, па­спортные данные, коды, пароли и др.), а так же злоупотребление доверием человека с целью причинить ему материальный или иной ущерб.

Несколько советов, которые помогут тебе не стать жертвой кибермошенников:

1. Посоветуйся со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.
2. Установи на свои компьютеры антиви­рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу личных дан­ных или другие подобные действия.
3. Прежде, чем совершить покупку, собери информацию об интернет-магазине: ознакомься с отзывами покупателей; избегай предоплаты; проверь реквизиты владельца магазина; уточни, как долго существует магазин (посмотреть это можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois); поинтересуйся о возможности выдачей кассового чека; сравни цены в разных интернет-магазинах; позвони, если это возможно, в справочную магазина; обрати внимание на правила интернет-магазина; выясни, сколько точно тебе придется за­платить за товар.
4. Никогда не сообщай в Интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!

5) ОПАСНЫЙ КОНТЕНТ – информация, представляющая угрозу или вызывающая у человека неприязнь (видеоролики, изображения и тексты сексуального, экстремистского характера, призывы к насилию, пропаганда и распространение наркотиков, информация суицидального характера и т.д.).

Всегда помни:

1. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете – правда.

2. В Интернете каждый может представить себя не тем, кем является на самом деле.

ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Сеть может быть опасна! Будь бдителен! Уважай и береги себя и своих близких!

Если вдруг ты или твой друг оказались в сложной жизненной ситуации, то помните – всегда есть люди, готовые помочь!

https://mir.pravo.by/edu/internet-i-rebenok/bezopasni_internet/

ЦИФРОВАЯ ГИГИЕНА: ПРАВИЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
КОТОРЫМ СТОИТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

В цифровом пространстве есть свои правила гигиены. Вот 10 базовых приемов информационной безопасности, о которых нужно знать и говорить детям и подросткам:

  1. Не давайте свой телефон незнакомым людям, которым якобы нужно срочно позвонить. Вы же не хотите, чтобы в руки незнакомцев попал разблокированный телефон?
  2. Используйте длинные и надежные пароли, а также биометрию и двухфакторную аутентификацию, особенно для платежей и денежных переводов. Использование удобных коротких паролей может плохо кончиться.
  3. Меньше рассказывайте о себе в интернете. Думайте, кому и что вы говорите. Злоумышленники могут использовать раскрытые вашими же руками личные данные, чтобы атаковать вас.
  4. Не принимайте запросы на дружбу от незнакомых людей в социальных сетях. Как минимум, это может кончиться валом рекламного спама. Про более скверные сценарии пишут в таблоидах каждый день.
  5. Следите за тем, какие приложения получают на ваших устройствах доступ и к чему. Новой игре совершенно не обязательно знать, где вы сейчас находитесь или иметь доступ к камере или микрофону. 
  6. Обновляйте программы и операционные системы на всех устройствах (не только мобильных). Разработчики не зря едят свой хлеб и в новых версиях добавляют не только красивые кнопки, но и закрывают уязвимости.
  7. С осторожностью открывайте электронные письма. Открывать письма с неизвестных адресов — все равно, что есть еду, которую нашел на улице. Эффект может быть схожим— заражение.
  8. Аккуратнее относитесь к использованию публичных сетей Wi-Fi при обращении к своему мобильному банку. В сети гостиниц и других мест отдыха часто внедряются любители легкой наживы.
  9. Не скачивайте «поломанное» программное обеспечение с неизвестных сайтов. Заражение фактически обеспечено. Для этого и размещают такое ПО, нашпигованное ловушками, а вовсе не для удобства наивных пользователей. 
  10. Контролируйте, что ваш ребенок покупает в интернете — все средства для этого встроены в современные операционные системы. Вы должны давать ребенку разрешение на покупку в сети в каждом случае. Наконец, заведите для этих целей отдельную дебетовую карту и пополняйте ее на ту сумму, которую не боитесь потерять.

Помните, что дети и подростки в целом разбираются в использовании компьютеров и мобильных устройств лучше вас. Но они не имеют вашего жизненного опыта и более доверчивы. Нельзя предусмотреть все. Но можно научить ребенка базовым и принципиальным вещам. А в остальном он разберется самостоятельно. Но прежде всего, конечно, сработают ваш личный пример и доверительные отношения.

ОПАСНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем кого-либо, кто не был бы зарегистрирован «В Контакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм» каких-либо тематических форумах или иных площадках для виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводит к негативным последствиям.

По данным статистики, дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений. 

Опасности в социальных сетях:

1. Заражение вирусом - даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержанием;

2. Нежелательный контент - то есть информация, непригодная для возраста ребёнка (сцены насилия, жестокости, информацию о наркотиках, азартные игры, религиозные конфликты и т.д.);

3. Интернет зависимость (игромания);

4. Опасности, связанные с общением:
  • Ложное представление о собеседнике. Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто находится по ту сторону монитора. Собеседники в Интернете чаще всего не видят друг друга. «Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив – он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией. Это открывает двери для злоумышленников.
  • Эффект «онлайн-растормаживания» (анонимность, виртуальность). Благодаря этому  эффекту люди  позволяют себе в Интернете такое  поведение и высказывания, которые никогда бы себе не позволили в реальном мире. Считают, что останутся безнаказанными.
  • Троллинг - на Интернет - сленге - это намеренно агрессивное, хамское, провокационное, оскорбительное поведение в Интернет-дискуссии. Цель тролля (тролль — это тот, кто занимается троллингом) — доведение собеседника до белого каления, разжигание склок в дискуссиях, провоцирование взаимных оскорблений и т. д.
  • Кибербуллингэто когда ребенку в социальных сетях отправляют какие-то неприятные изображения, шантажируют, оскорбляют, создают целые группы, чтобы гнобить его. Зачинщики таким способом просто развлекаются. Главное правило — не кормить «троллей» своими эмоциями, не отвечать на их сообщения, не реагировать.

Ответственность за ТРОЛЛИНГ, КИБЕРБУЛИНГ:

  • Оскорбление — умышленное унижение чес­ти и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Например, в сети гражданин получает сообщение, в котором содержится информация, унижающая его честь и достоинство, выраженное в неприличной форме, то есть содержит нецензурные выражения. Стоит обратить внимание, что сообщение может быть и правдивым, но выражено в грубой и неприличной форме. За такое деяние предусмотрен штраф в размере до 20 базовых величин (статья 9.3 КоАП).
  • Клевета — распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений. Например, в интернете гражданин получает сообщение, в котором содержится информация, не соответствующая действительности. Ответственность за такое действие предусматривает штраф в размере до 30 базовых величин (статья 9.2 КоАП).
  • За оскорбление и клевету, осуществленные в публичной форме, например, сообщение размещено в свободном доступе в интернете и с ним могут ознакомиться посторонние граждане, лицо, его разместившее (распространившее), может быть привлечено к уголовной ответственности (статья 188 и 189 УК Республики Беларусь). В данном случае нарушителю грозит не только штраф, но и исправительные работы на срок до 2 лет, или арест, или ограничение свободы до 3 лет. Также оскорблением или клеветой может быть признана информация, содержащаяся в видеороликах, карикатурах, демотиваторах, мемах и гифках.

5. Лица, которые хотят эксплуатировать детей:

  • дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную (скрытую, личную) информацию о себе и родителях (имя, адрес, номер счета или электронного кошелька)
  • знакомство со злоумышленниками (для этого они обычно втираются в доверие, чтобы уже потом договориться с ребенком. Они могут назначить встречу, общаться о неподобающих вещах, манипулировать, шантажировать и т.д.)

5. Опасные агрегаторы фото и видео.  

Сейчас много сервисов, где люди выкладывают различные видео о своей жизни. Дети и подростки часто размещают там материалы неприличного характера. Этот поступок имеет отложенный эффект: если ребенок выложит такую информацию в 13−15 лет, то это может повлиять не только на его карьеру, но и на будущую жизнь. Важно понимать: все, что попадает в интернет, остается в интернете. Даже если вы удалили свою публикацию, фото.  

Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера (статья 343 Уголовного Кодекса РБ) Передача порнографической информации в основном осуществляется через социальные сети. Многие относятся к передаче фотографий или видеороликов порнографического характера как к игре. Но даже их демонстрация на экранах телефона или компьютера, размещение в социальных сетях, проставление «Лайка» является преступлением. Наказывается от 2 до 4 лет лишения свободы.

6. Площадки-шпионы. Существуют сообщества, которые собирают компрометирующие фото, видео, надписи в виде скриншотов. Мы не знаем, куда утечет выложенная нами информация, поэтому каждый раз нужно тщательно думать, нажимая кнопку «опубликовать».

7. Неосознанные покупки в магазинах онлайн

8. Интернет мошенничество (ФИШИНГ)

Фишинг– вид интернет мошенничества, цель которого получение доступа к конфиденциальным (секретным) данным пользователя – логин, пароль, данные лицевых счетов и банковских карт. Злоумышленник отправляет потенциальной жертве электронное письмо, где указано, что необходимо выслать личную информацию для подтверждения. Нередко это имя и фамилия пользователя, необходимые пароли, PIN коды для доступа к счетам пользователя онлайн. С использованием таких похищенных данных, хакер вполне может выдать себя за другое лицо и осуществить любые действия от его имени (перевести деньги на другой счет).

С каждым годом интернет-мошенники и взломщики становятся все моложе. Самым распространенным способом интернет мошенничество среди несовершеннолетних – использование банковских карт родителей (других членов семьи) при покупке донат.

Донат -  в онлайн играх обычно обозначает оплату игроком дополнительных бонусов, уникальных предметов и прочих благ, не доступных обычным путем, без оплаты реальными деньгами. Чаще всего, в чистом виде, донат встречается в бесплатных играх. В платных же играх, как например WOW, под донатом подразумевается приобретение уникальных петов (животные, существа, привязанные к персонажу и сопровождающие его в игре) и маунтов (средство передвижения), доступных в игре только за наличные деньги. Дети сообщают данные банковских карт своих близки, с банковского счета снимаются деньги.

Дети нарушают статью 212 Уголовного Кодекса РБ «Хищение путем использования компьютерной техники, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации - наказывается лишением свободы до 3 лет. Те же действия, совершенные повторно, либо в группе по предварительному сговору – на срок до 5 лет.

Статья 349 Уголовного Кодекса РБ «Несанкционированный доступ к информации, хранящейся в компьютерной системе, сети или на машинных носителях, сопровождающийся нарушением системы защиты повлекший по неосторожности изменение, уничтожение, блокирование информации или вывод из строя компьютерного оборудования либо причинение иного существенного вреда, – наказывается штрафом или арестом. Те же действия повлёкшие крушение самолета, аварию, катастрофу, несчастные случаи с людьми, отрицательное изменение окружающей среды или иные тяжкие последствия, - на срок до 7 лет.

9. Взлом пользовательских записей социальных ресурсов. Источников утечки персональной информации о логинах и паролях лежит на самих пользователях, которые осуществляли авторизацию на иных ресурсах или в приложениях через свои учетные записи в социальных сетях, например для скачивания музыки или видеофайлов, получения мнимого выигрыша.

В случае обнаружения «взлома» аккаунта, следует попытаться восстановить доступ наиболее привычным способом, путем отправки сообщения на «привязанный» номер мобильного телефона или электронную почту, кроме этого следует оповестить друзей и знакомых об инциденте, используя при этом иные социальные сети и мессенджеры. Специалисты по безопасности рекомендуют «привязать» страницу социальной сети именно к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты, помимо этого в настройках страницы в разделе «Безопасность» подключить услугу «Подтверждение входа». При этом вход на Вашу страницу с неизвестного компьютера или мобильного телефона будет не возможен без знания кода, который автоматически будет выслан на указанный при регистрации страницы номер.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

Памятка для учащихся

НИКОГДА:

  • не оставляй в Интернете свой номер телефона, домашний адрес или номер школы;

  • не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями;

  • не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых, они не всегда являются теми, за кого себя выдают;

  • не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера;

  • не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые.

ВСЕГДА:

  • будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть;

  • спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате;

  • покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями;

  • держи информацию о пароле при себе, никому его не говори;

  • если услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить;

  • будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу шпион;

  • если получили оскорбляющее сообщения, расскажите об этом родителям;

  • помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман;

  • держись подальше от сайтов «только для тех, кому уже есть 18». Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

1 июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», согласно которому Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» дополнен главой 4-1 «Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию». В соответствии с дополнением, каждый ребёнок имеет право на защиту  от информации, способной оказать негативное влияние на его здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие, в том числе на защиту от информации, побуждающей к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающей средства или обстоятельства самоубийств» (статья 37-1)

В целях обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, запрещается распространение информационной продукции в виде продукции средств массовой информации, печатных изданий, аудиовизуальных произведений, фонограмм, игр, в том числе игр с электронным дисплеем, компьютерных игр и программ на любых видах носителей, либо в виде информации, распространяемой посредством культурных мероприятий (далее – информационная продукция), без присвоения знака возрастной категории, представляющего собой звуковое и (или) визуальное предупреждения, указывающие на возрастную категорию детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, за исключением случаев, когда наличие такого знака является необязательным в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.