Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!

Азбука безопасности

Дата: 21 декабря 2021 в 11:39, Обновлено 1 июля в 19:18

<font color="#6699cc">АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ (АПИ)</font>

Автономный пожарный извещатель (АПИ) –  прибор небольшой, но исключительно важный, а иногда и вовсе спасительный. Обнаружение пожара на ранней стадии позволяет снизить возможный ущерб или вовсе свести его к минимуму и, самое главное, спасти людей. За 10 месяцев 2021 года в стране благодаря автономным пожарным извещателям спасены 86 человек, в том числе 23 ребенка. 

Принцип работы извещателя очень прост: с помощью чувствительных элементов прибор реагирует даже на малейшую концентрацию дыма, будь он от источника огня внутри дома или же проникает извне через строительные конструкции, входные двери, окна. АПИ подает мощный звуковой сигнал, способный разбудить даже спящего человека, тем самым позволяет обнаружить опасность в кратчайшие сроки и принять все возможные меры по защите семьи и имущества от пожара.

Когда Вы приобрели АПИ:

  • Выберите место для его установки. Оптимальная точка находится в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков.
  • Меняйте элемент питания раз в год. Снимите прибор с потолка, достаньте использованный элемент и поставьте новый. Очистите дымовую камеру от пыли с помощью пылесоса. Если индикатор, находящийся на корпусе извещателя, начал поблескивать, не издавая звукового сигнала - значит АПИ готов исполнять свои функции.

Установи АПИ и спокойно спи!

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы десятки людей. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

Железная дорога для всех, а для детей особенно — зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. 

2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

14. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра — это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

ОВД Бобруйского райисполкома.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ. ПУСТЬ ДЕТИ ПОЗНАЮТ МИР И ПРИОБРЕТАЮТ ОПЫТ ВМЕСТЕ С НАМИ, А НЕ ЧЕРЕЗ ТРАВМЫ И УВЕЧЬЯ!

КАК ГОВОРИТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ

Главный принцип разговоров про безопасность детей на улицах города: объяснять и аргументировать, а не запугивать. Говорите реалистично. Откажитесь от формулировок вроде «Не открывай дверь, иначе тебя заберёт бабайка» или «Розетки кусаются». Ребёнок не поймёт, что конкретно ему угрожает. Сохраняйте доброжелательный тон, рассказывая о последствиях, но и не теряйте серьёзность. Дети должны понимать, что безопасность — это не шутка.

Говорите о безопасности своевременно. Например, логично объяснить, как переходить дорогу, когда вы идёте по улице. Рассказывайте обо всём постепенно — не стоит нагружать ребёнка информацией. Он устанет и не запомнит ваши слова.

Почаще задавайте ребёнку вопросы, чтобы вы могли вместе порассуждать: «Как ты думаешь, почему это важно? Что может произойти, если этого не сделать?»

Игры и упражнения

После обсуждения основных правил безопасности закрепляйте их не зубрёжкой, а игрой. Тогда дети лучше запомнят новую информацию. Сделайте карточки «Да» и «Нет» зелёного и красного цвета и предлагайте проблемные ситуации, например: «Маша открыла дверь незнакомцу, потому что он сказал, что он друг её бабушки».

Ребёнок будет отвечать, правильно ли поступил герой или нет. Поищите настольные игры про безопасность, таких сейчас много. Сыграйте с ребёнком в игру, где вы меняетесь местами: пусть он сам поведёт родителей на площадку и объяснит им, как правильно себя вести.

Что делать, если ребёнок не хочет слушать правила

Если так происходит, обратите внимание на коммуникацию с ребёнком в целом: возможно, он не воспринимает вас как авторитета или не доверяет. Это может происходить, если родитель обманывает, не держит слово, грубит, обижает ребёнка или сам нарушает правила.

Что делать, если ребёнок нарушил одно из правил безопасности

Объясните, что могло бы произойти, если бы ребёнку, например, не повезло. Ещё раз обсудите важность конкретного правила, станьте примером для ребёнка и покажите, как лучше поступить в этой ситуации. Не наказывайте его и не кричите: это оставит негативный осадок. Ребёнку необходимо понять, как следует поступать, а не испугаться ещё больше.

Не сравнивайте ребёнка с другими

Сравнивать ребёнка с другими детьми не очень хорошо. Если вы хотите обратить внимание ребёнка на положительное поведение его друзей, можно сделать это фразой вроде «Посмотри, какая твоя подруга Маша молодец — она тоже переходит дорогу только по переходу, как и ты». Это позитивное закрепление материала, а не сравнение в пользу другого ребёнка.

Обращайте внимание ребёнка и на плохое поведение гуляющих незнакомых детей на площадке. Спрашивайте его мнение, обсуждайте ситуации, комментируйте их вместе.

Установите доверительные отношения

Запугивая ребёнка агрессией или наказаниями, мы теряем его доверие. Если ребёнок доверяет родителю, то будет рассказывать о том, что происходит в его жизни. А это самое важное. Дети, которые боятся реакции родителей, будут делать всё тайком. Тогда родителям будет труднее узнать, где находится ребёнок и в безопасности ли он.

https://media.foxford.ru/bezopasnost-na-ulice-dlya-detej/

ОСТОРОЖНО, КЛЕЩИ

Клещи «просыпаются» ранней весной - в апреле-мае, как только сходит снег. Численность достигает пика в конце мая - июне.

В июле клещей становится меньше, а в августе наступает второй небольшой подъем. В преддверии майских праздников и в дни их празднования случаи нападения клещей на людей увеличиваются, поскольку в этот период люди чаще выходят в лес.

Клещи поджидают жертву на травяной растительности, реже на кустарниках, но никогда не заползают на деревья, не падают и не прыгают с них. Клещ, прицепившись к коже, одежде человека, ползет вверх, пока не найдет укромное место под одеждой, чтобы присосаться к телу.

Прежде чем присосаться, клещ 20-40 минут ползает по телу, выбирая наиболее подходящее место - там, где кожа тонкая, а сосуды расположены близко к поверхности.

Ползут клещи всегда вверх, поэтому обнаруживают их подмышками, в паху, на спине, на шее и голове.

Отправляясь на природу, не забывайте о мерах личной профилактики и защиты от клещей. Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • воротник рубашки должен плотно прилегать к телу, предпочтительна куртка с капюшоном;
  • рубашка должна быть заправлена в брюки и иметь длинные рукава, манжеты рукавов плотно прилегать к телу;
  • брюки заправляют в сапоги или ботинки, носки должны иметь плотную резинку;
  • голову и шею закрывают косынкой или кепкой,
  • одежда должна быть светлой, однотонной, для походов в лес наиболее подходящей одеждой являются различного рода комбинезоны.
  • не рекомендуется заносить в помещение свежесорванные растения, верхнюю одежду и другие предметы, на которых могут оказаться клещи.
  • собаки или другие животные должны быть также осмотрены.
  • по возможности не следует садиться или ложиться на траву. Стоянки и ночевки в лесу необходимо устраивать на участках, лишенных травяной растительности или в сухих сосновых лесах на песчаных почвах.

Само- и взаимоосмотры для обнаружения клещей необходимо проводить каждые 15 - 30 минут.

Эффективность защиты многократно увеличивается при обработке одежды специальными аэрозольными химическими средствами - акарицидными (убивающими клещей), репеллентными (отпугивающими клещей) или акарицидно-репеллентными (отпугивающими и убивающими одновременно). Эти средства никогда не следует наносить на кожу! Присосавшихся к телу клещей следует удалить как можно скорее. Чем быстрее это будет сделано, тем меньше вероятность того, что в кровь попадет возбудитель опасного заболевания. Нельзя раздавливать клеща руками, яд через микротрещены на пальцах может попасть в кровь.

Для проведения исследований клеща надо сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым. Снятых присосавшихся клещей следует поместить в плотно закрывающуюся емкость. Мертвых клещей следует также поместить в емкость и как можно скорее доставить в лабораторию.

До доставки в лабораторию хранить их в холодном месте при температуре плюс 4 - 8ºС (холодильник, термос со льдом и т. п.). Если клещи присосались к нескольким людям, то клещей с каждого человека надо поместить в отдельную емкость, подписав фамилию пострадавшего.

Образец следует доставить в лабораторию «Центр гигиены и эпидемиологии» для выполнения исследования на зараженность клеща и принятия решения о необходимости профилактического лечения.

Если Вам не удалось сдать клещей для анализа или при отрицательных результатах анализа, а в течение месяца после присасывания клещей Вы почувствовали изменения в самочувствии, отметили повышение температуры, увеличивающееся красное пятно (эритема) на месте присасывания, необходимо немедленно обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клещей.

 При укусе клеща возникает вероятность заболевания ряда инфекционных заболеваний:

Клещевой энцефалит - это острое инфекционное заболевание, при котором поражается центральная нервная система. Болезнь может пройти бесследно, но иногда заканчивается смертью или приводит к инвалидности из-за паралича мышц рук, шеи (свисание головы), развития периодических судорожных припадков (эпилепсия), возможного развития слабоумия.

Заболевание иксодовым клещевым боррелиозом способно приводить к поражению опорно-двигательного аппарата, нервной и сердечно-сосудистой систем, к длительной нетрудоспособности, инвалидности человека. Одним из первых симптомов иксодового клещевого боррелиоза является кольцевидная эритема - красное пятно с просветлением в центре в месте присасывания клеща. Но в некоторых случаях заболевание протекает без образования эритемы.

Еще одна новая группа природно-очаговых заболеваний - риккетсиозы, вызываются особым родом бактерий. Эти бактерии инфицируют клетки крови - моноциты и нейтрофилы и вызывают, соответственно, либо моноцитарный эрлихиоз, либо гранулоцитарный анаплазмоз. При риккетсиозах поражаются различные органы (кожа, печень, центральная нервная система, костный мозг), где развиваются инфекционные гранулемы.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ЛЕСНЫХ И ПАРКОВЫХ МАССИВОВ, НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ МЕРАМИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ – РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!
В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить.
Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.
Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Недопустимо дистанцироваться от вопросов детей, а наоборот надо стараться максимально завоевать их доверие, постоянно интересуясь их времяпрепровождением в сети.
Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

Основные рекомендации

1. Внимательно, но не навязчиво контролируйте деятельность ребенка в Интернете. Выберите время для неконфликтного совместного просмотра интернет-страниц.

  • Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.
  • Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
  • Если ваши дети регистрируются на форумах, в чатах или сетевых играх, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
  • Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
  • Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.
  • Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно, и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат: многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы (такие «комнаты» часто называют «приватом»).
  • Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
  • Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации, им следует обратиться за советом к вам.
  • Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет ресурсы заходили ваши дети. Обязательно настройте сохранение истории, журнал браузера. Если заметите попытки редактирования записей журнала, это повод задуматься и поговорить с детьми.

2. Продолжайте контролировать действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения.

  • Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы,следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
  • На компьютере, на котором занимаются дети, установите необходимое программное обеспечение. Надежный антивирус, с постоянно обновляемыми базами, с поддержкой функции «Родительского контроля». Вместе с ним должен быть установлен и хороший фаервол (сетевой экран). Если дети проводят много времени дома одни, то необходимо ограничивать время нахождения его в интернете.
  • Установите на браузер необходимые дополнения для удобной и безопасной работы в интернете и научите пользоваться этим детей.

3. Очень важно распознать интернет - зависимость детей на ранней стадии и установить пределы на его использование (тест).

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка не ждите чуда, начинайте действовать сегодня! В принципе, ничего плохого в том, что детская тусовка собирается в киберпространстве нет. Но все же не стоит забывать, что ребенку нужно и живое общение со сверстниками. Подумайте, не слишком ли сильно Вы его ограничиваете в контактах? Или может быть, ему сложно найти общий язык с одноклассниками? Возможно, он просто пытается уйти в сеть потому, что чувствует себя одиноким. В этом случае Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему расширить круг своих «реальных» друзей — предложите ему пойти в секцию, разрешите приглашать друзей домой.

4. Компьютер, подключенный к Интернету, должен находиться в общей комнате.

Для обеспечения безопасности в интернете, сделайте разные учетные записи. Учетные записи детей сделайте с ограниченными правами, не делайте записи с правами администратора детям, особенно младшего возраста. Свои учетные записи и администратора защитите паролем.

5. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

6. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с вами перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды.

7. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

8. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета.

Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Наступили летние каникулы. У детей появится много свободного времени, которое они будут проводить на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребёнку нужно целыми днями сидеть дома за компьютером и играть в настольные игры , когда сверстники наслаждаются свободой. Игры, купание в речке, встречи с друзьями всё это сопряжено с передвижением детей. Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами. Поэтому лето возлагает на родителей особую ответственность.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность. В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Убедительно просим вас постоянно напоминать о необходимости соблюдать безопасность на дорогах, при купании, при обращении с огнём и электроприборами.  Стремясь доказать, что они уже взрослые подростки во время летних каникул могут впервые попробовать алкоголь и табак.  Разъясняйте детям, что здоровье-  самое ценное и невосполнимое достояние человека, это залог их успеха и благополучия в будущем. Доверяя присматривайтесь, в каком состоянии возвращаются ваши дети домой, в порядке ли их самочувствие. Если вы видите, что поведение или настроение вашего ребёнка резко изменилось без известной или видимой для вас причины, попытайтесь деликатно выяснить её, в случае необходимости - обратитесь к специалистам.                                     

Особого внимания со стороны взрослых требует отдых детей у водоёмов.  Причины гибели детей на воде известны: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности при купании, отсутствие навыков плавания и недостаточный контроль со стороны взрослых за их поведением.  Будьте внимательны к своим и чужим детям.  В наших силах сохранить самое ценное - жизнь ребёнка!

Обращаем ваше внимание на советы, как уберечь ребёнка от несчастных случаев на воде:

- обеспечьте организованный отдых для детей школьного возраста на период каникул;

- не отпускайте несовершеннолетних детей на водные объекты одних без вашего присмотра;

- не поручайте своим старшим детям, в особенности несовершеннолетним, присмотр на воде за младшими детьми;

- категорически запретите детям самостоятельное купание;

- не показывайте негативный пример, купаясь в местах, где купание запрещено;

- выучите с детьми наизусть телефоны экстренных служб спасения, куда дети могут позвонить, если вас не окажется рядом;

- объясните детям, что сотовый телефон в первую очередь предназначен для обеспечения связи с родителями и вызова экстренной помощи;

- главная их задача, если они видят тонущего человека, не растеряться, а очень быстро и громко позвать на помощь взрослых, набрать номер службы спасения.

Родители, помните:

- в тёмное время суток ваш ребёнок должен быть дома;

- если вы не знаете местонахождения своего ребёнка, он не отвечает на телефонные звонки, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, не занимайтесь поисками самостоятельно;

- не давайте ребёнку на улицу крупные суммы денег, дорогие телефоны, аудио- видео- и  фототехнику.

Доведите до сведения ваших детей следующую информацию:

  1. Быть осторожным при случайных знакомствах, не спешить давать номер телефона и адрес малознакомым людям, какими бы доброжелательными они ни казались.
  2. Не гулять на улице до темноты.
  3. Не уходить далеко от дома, а если это произойдёт дать вам знать, где и с кем он находится в этом месте, перезванивать вам, если его местоположение изменится:
  4. Обходить незнакомые компании и пьяных людей.
  5. Избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов и помещений.
  6. В разговоре с друзьями и в присутствии посторонних не хвастать, что дома (у родителей) есть дорогостоящие предметы, ценности, ювелирные украшения.
  7. Не показывать телефон и не хвастать им перед малознакомыми и посторонними людьми.
  8. Не давать сотовый телефон в руки чужих людей.
  9. Ни в коем случае не соглашаться, если незнакомый человек приглашает ребёнка к себе домой или иное место, чтобы послушать музыку, сфотографироваться, подарить что-то, посмотреть кино, животных или просит пройти куда-либо, чтобы помочь что-нибудь сделать.
  10. Не заходить в тёмные дворы, передвигаться по возможности знакомым маршрутом, по освещённой улице или там, где есть много людей.
  11. Не брать ничего у малознакомых или незнакомых людей.
  12. Применять силу, громко кричать, звать на помощь, убегать, звонить в квартиры, стучать в окна и т.д. если кто-либо попытается поймать, догнать или схватить ребёнка.
  13. Не заходить на незнакомые сайты в интернете, не отвечать на предложения от незнакомых людей в соцсетях: если кто-то через сайты пытается назойливо искать дружбу, напрашивается в гости или приглашает встретиться, рассказать об этом родителям или другим взрослым, кому ребёнок доверяет. Никуда не выходить, не предупредив их.
  14. Категорически отказываться попробовать курительные смеси, алкоголь, наркотики; что-либо нюхать, пить, жевать. Если не получается просто отказаться, то сослаться на якобы имеющееся заболевание, при котором указанные действия могут привести к необратимым последствиям.                                                                                                                   
Родители, запомните наши рекомендации,
поделитесь этой информацией с другими родителями, своими друзьями!
Знайте, что беду легче предотвратить!

ЛЕТО С ДЕТЬМИ: 10 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом. 

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. 
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Осторожнее с насекомыми. 
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией. 

3. Защищаться от солнца. 
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 

4. Купаться под присмотром взрослого. 
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде. 

5. Надевать защитное снаряжение. 
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать. 

6. Выбирать безопасные игровые площадки. 
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность. 

7. Мыть руки перед едой. 
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. 

8. Одеваться по погоде и ситуации. 
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование. 

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие. 
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей. 

10. Пить достаточно воды. 
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года. 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Права и обязанности родителей

РОДИТЕЛИ ИЛИ ИНЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА:

  • Участвовать в управлении Школой через органы самоуправления.

  • Получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических и др.) ребенка, проводимых в Школе

  • Защищать законные права и интересы детей.

РОДИТЕЛИ ИЛИ ИНЫЕ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ОБЯЗАНЫ:

  • Создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка.

  • Принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования.

  • Уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса.

  • Соблюдать Устав Школы.

О НЕДОПУСТИМОСТИ ОСТАВЛЕНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА

Уважаемые родители!!!!
Убедительно напоминаем о недопустимости оставления своих детей без присмотра

Статья 159. Уголовного кодекса РБ

Самое большое наше богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой, вкладывая в него всю свою душу – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. А сколько переживаний и тревог, когда ребенок заболел. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но мы не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться. Выпустив из виду свою кроху всего на мгновение, жизнь внезапно оборвется, а вместе с ней не станет и вашего будущего, и винить в случившемся будет некого, кроме самих себя. И узнавая из СМИ о трагедиях происшедших с чужими детьми, себя никто не представляет на месте убитых горем родителей.

Проблема гибели детей от пожаров затрагивает не только личные интересы граждан: родителей и родственников погибших, но и является важнейшей социальной проблемой общества и государства в целом.

Имеющийся опыт показывает, что в трех из четырех случаев гибель детей можно предотвратить. В нашей стране показатели смертности детей от внешних причин, в том числе от пожаров, имеют тенденцию к уменьшению, что позволяет сделать вывод о повышении уровня безопасности для молодых белорусов.

Основным фактором, обуславливающим повышенный риск детской смертности от различного рода чрезвычайных ситуаций - оставление детей без присмотра.

Находясь на улице, водоеме, дома даже самый послушный ребенок, увлекшись игрой, забывает о том, что дорога, вода, огонь представляют опасность, которая может стоить ему жизни.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, в большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует свойственная взрослым защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки провоцируют детей на опасные игры.

Почему же для Вас, родители, чужая трагедия не становится страшным уроком, пока Ваши дети живы и здоровы? И переступая порог дома, оставляя ребенка одного, задумайтесь – возьмите его с собой или вернитесь, отложив дела на потом, возможно этим Вы сохраните ему жизнь!

«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними. Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия. Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ. Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет. Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

Составлено по материалам Интернета и из открытых источников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.