Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!

Предмет, цели и задачи деятельности

Дата: 3 сентября 2019 в 17:03, Обновлено 27 октября 2021 в 11:35

Предмет деятельности – специальное образование, направлено на подготовку лиц с интеллектуальной недостаточностью к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.

Предметом деятельности учреждения является обучение, воспитание, коррекция и компенсация нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Основными целями деятельности школы-интерната являются:

- реализация прав детей  с интеллектуальной недостаточностью на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;

- социальная адаптация и интеграция детей  с интеллектуальной недостаточностью в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

Основными задачами школы-интерната являются:

  • обеспечение получения специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений;
  • создание адаптивного образовательного пространства для  обучения и воспитания учащихся, их гармонического развития;
  • формирование социально значимых знаний и умений, необходимых в ежедневной жизни;
  • подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой деятельности, семейной жизни;
  • воспитание жизнеспособной личности; обеспечение возможности интеграции и активного участия в жизни общества;
  • создание безопасных условий для осуществления образовательного процесса;
  • оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью. Формирование у членов семей адекватного отношения к особенностям развития ребенка. Выработка оптимальных подходов к семейному воспитанию ребенка.

Для реализации своих задач школа-интернат в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет:

  • образовательный процесс на основании учебно-программной документации образовательной программы специального образования;
  • коррекцию физических и (или) психических  нарушений у учащихся;
  • воспитание учащихся в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • создание специальных условий для получения специального образования;
  • систематическое наблюдение за индивидуально-типологическими особенностями учащихся и состоянием их здоровья на протяжении обучения и воспитания в школе-интернате;
  • охрану здоровья учащихся во время осуществления образовательного процесса;
  • патронат выпускников вспомогательной школы-интерната.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.